Мы в Facebook
logotype
deco
Виски Печать E-mail

Black & White - легендарный шотландский виски, впервые выпущенный в 1884 году, он очень быстро завоевал мировую известность, принеся вечную славу в мире крепких спиртных напитков своему создателю — Джеймсу Бьюкенен (Buchanan). Именно этот человек сумел "раскрутить" марку "Black & White" до культовых масштабов.

Сначала это был купаж зернового и односолодового виски — легкий напиток, не обладающий никакими характерными качествами и довольно бесцветный. Но Джеймс Бьюкенен ухитрился организовать его поставки в бар Палаты общин в Лондоне, а также во все театры города. У виски было очень скромное оформление: черные буквы на белом фоне. Продаваемое вначале под наименованием House of Commons (Палата общин), потом Buchanan Special, оно быстро стало популярным, но потребители называли его между собой не иначе как "Black & White". Такое видение общественности и способствовало перемене названия продукта. Бьюкенен подхватил идею и стал выпускать свою марку под этим наименованием.

Многим интересно, почему на этикетке этого виски изображены два шотландских пса. Дело в том, что однажды, побывав на одной из собачьих выставок, Джеймсу Бьюкенену пришла идея, как сделать так, чтобы повысить узнаваемость виски. Именно с этого времени знаменитый виски украшает парочка неразлучных и крайне обаятельных терьеров: белого (с запада Хайлендса) и черного (из Абердина).

Марка была запущена. Контраст черного и белого широко использовался в рекламных целях. Поставляя виски во все уголки Лондона, он развозил их в великолепных дилижансах, запряженных лошадьми, покрытыми черно-белыми попонами, а на козлах сидели элегантные кучера. Сделанные по образу и подобию дилижанса, который побил рекорд, проехав путь от Лондона до Брайтона за 8 часов, они своим видом навевали лондонцам приятные воспоминания, что не могло не способствовать росту популярности марки Black & White. Дилижансы отправлялись в путь каждое утро, независимо от погоды, и разъезжали от заводоуправления в Холборне по всей столице. Традиция продержалась до мая 1936 г.

В середине 1980-х годов для продвижения продукции на рынке французский дистрибьютор компании пришел к мысли перекрасить в черный и белый цвета некоторые из парижских автобусов. Но профсоюз работников городского транспорта воспротивился проведению этой акции, и рекламная кампания провалилась.

Популярность виски Black & White принесла невероятный успех и славу Джеймсу Бьюкенену. В наши дни компания носит название Dalhwinnie и является самой высокогорной винокурней (327 метров над уровнем моря) в западной части Шотландского района West Highlands, поэтому виски Black & White имеет уникальные особенности, которые отличают его от других знаменитых брендов крепкого алкоголя. Напиток относится к категории легких (standart blend) видов скотча, отличается мягким ароматом с нотками свежескошенной травы, медовым оттенком и легкой сладостью при длительном послевкусии. Этикетка также дошла и до наших дней. На ней изображены два терьера – белый и черный.